Артем (chernovv) wrote in photo_polygon,
Артем
chernovv
photo_polygon

Про работу с мексиканским архивом Капы. Статья в NYT от 29 апреля 2009 года



Photo: Robert Capa, courtesy of Cornell Capa/Magnum Photos



Ссылка на оригинал статьи:
New Works by Photography’s Old Masters
By RANDY KENNEDY
Published: April 29, 2009


Перевод не блещет изяществом и кое-где (боюсь!) может содержать ошибки, которые вы вежливо поможете исправить. Надеюсь, кому-то будет интересно. Комментарии к кадрам - также с сайта NYT:

"Три картонных коробки с архивом Роберта Капы попали в Международный Центр Фотографии больше года назад. Первое что хотелось с ними сделать тогда — вдохнуть характерный аромат старой целлулоидной фотопленки, характерный нитратный запах, исходящий от этих рулончиков...

Негативы оказались в относительно неплохом состоянии, несмотря на то, что к ним не прикасались почти 70 лет. Началась кропотливая работа. Рулончики аккуратно разворачивали, просматривали и пытались идентифицировать максимально точно каждый из 4300 кадров, сделанных Робертом Капой, Гердой Таро и Девидом Сеймуром во время Гражданской войны в Испании. Эта часть их потрясающей работы того периода долгое время считалась потерянной, но неожиданно была обнаружена в Мехико. Всего в коробках было 126 рулончиков пленки. За последние несколько месяцев сотрудники центра идентифицировали много ранее неизвестных кадров Роберта Капы — одного из основателей агентства Магнум — пионера военной фотографии, а также Герды Таро — его профессионального партнера и компаньона, которая погибла в 1937 году под танком на линии фронта западнее Мадрида. Но удивительней всего было обнаружить в этом архиве несколько неизвестных работ Девида Сеймура, известного также как Chim. Он был еще одним из основателей агентства Магнум. И был до сих пор известен не столько как батальный фотограф, сколько как автор работ, документировавших повседневную жизнь испанцев, оказавшихся «в тени войны». Это позволяет по-новому взглянуть на работу Сеймура в Испании.

«Это действительно большое открытие, - говорит Брайан Уоллес, главный хранитель центра. - Мы планируем провести большую ретроспективу Сеймура, которая отроется в сентябре 2010 года. Примерно одна треть негативов, найденных в «мексиканских коробках», принадлежала Шиму (Chim – произносится как «Шим» и является сокращением от настоящей фамилии Сеймура - Szumin). Сеймур погиб в 1956-ом году, снимая Суэцкий кризис. Мы были шокированы тем, сколько новых работ удалось обнаружить».

Вопреки первоначальным надеждам, среди негативов не был найдет окончательный ответ на вопрос, который был долго связан с карьерой Капы. Не был ли постановкой самый известный его кадр - «Падающий солдат» («Смерть республиканца», «Смерть солдата-лоялиста»), на котором изображен солдат республиканских войск, убитый пулей над бруствером окопа около Кардовы. В коробках не содержался ни один из серии кадров, сделанный в роковой день 5 сентября 1936-ого года. Хотя несколько сохранившихся кадров из этой серии были опубликованы ранее. И Richard Whelan, биограф Капы, убедительно показал на их примере, что этот кадр не был фальсифицирован. (Негатив этого кадра никогда не был найден. Кадр обычно воспроизводится с двух старых авторских отпечатков). Cynthia Young — куратор коллекции Капы, ближе всех работала с мексиканскими коробками. Она говорит, что этот архив позволяет гораздо лучше представить характер работы Таро, Капы и Шима в тот относительно краткий период, когда они все вместе создали образец для всей современной военной фотожурналистики. Находка также открыла важные детали истории той войны. В частности — подробно отснятые Капой в марте 1939-го года печально известные лагеря интернирования для испанских беженцев в юго-западной Франции. Этой тема стала центром тщательного исторического исследования.
Пленки, найденные в коробках, позволяют увидеть хронологическую последовательность съемок, во время которых были сделаны многие известнейшие работы всех трех авторов. «Это позволяет исследователям видеть, как работали их глаза, когда они снимали эти истории», - сказала г-жа Янг. «Это самое интересное - иметь возможность видеть развитие их мысли при съемке».

Работа по осторожному просмотру всех 35-ти мм негативов, после прибытия их в Нью-Йорк не могла начаться несколько месяцев. Грант Ромер — специалист по хранению и реставрации негативов из George Eastman House (Рочестер) подготовил специальное оборудование, чтобы изучать и сканировать эти негативы, не повреждая их.

Даже теперь, когда архив в значительной мере изучен, история его попадания из парижской студии Капы в Мексику не стала ясной. Биограф Whelan, умерший в 2007-мо году и другие эксперты сходились во мнении, что Капа, вероятно, попросил своего лаборанта спасти архив в 1939-ом году, когда автор был вынужден бежать из Парижа в Нью-Йорк. Коробки, вероятно, были переправлены в Марсель, где оказались в руках генерала Франсиска Агуляра Гонсалеса (Francisco Aguilar Gonzalez) — мексиканского дипломата, направленного своим правительством помогать антифашистским беженцам из Испании эмигрировать в Мексику. Вместе с ним кадры попали в Мехико, где после смерти генерала, они стали собственностью продюсера Бенджамина Тарвера (Benjamin Tarver), тетя которого была близким другом генерала. В 90-х года Тарвер сделал официальное заявление о находке архива и после долгих переговоров в 2007-ом году, согласился передать их Международному центру фотографии, который был основан братом Роберта Капы — Корнелом Капой. В дополнение к ретроспективе Сеймура центр планирует провести выставку большей части мексиканского архива в 2010-ом году. «Мы рассматриваем это как одно из важных открытий в фотографии всего ХХ-го столетия», - сказал мистер Уоллес".



Капа фактически создал имидж военного фотографа-бродяги, с сигаретой в углу рта и с камерами, развешанными поверх френча. Его бесстрашие внушало страх даже его солдатам, попадавшим к нему в кадры. Между сражениями он много общался с Хемингуэем и Стейнбеком (Steinbeck) и обычно пил слишком много, но с неизменным щегольством. William Saroyan написал, что он думал о Капе: “a poker player whose sideline was picture-taking” (что-то вроде "Игрок в покер, побочной работой которого было фотографирование") Photo: Robert Capa, courtesy of Cornell Capa/Magnum Photos

Одна из ТЕХ САМЫХ коробок. В таком виде негативы Капы и его коллег пролежали несколько десятилетий без особого ущерба для содержания кадров. “Они кажутся такими, будто они были вчера сделаны,” говорит mr. Wallis. - “Они сохранили гибкость, они не ломкие” Tony Cenicola/The New York Times

Robert Capa в Испании в 1937, Gerda Taro. "Капа установил новый стандарт в методах изображения войны. Это были съемки фотографа, не являющегося сторонним наблюдателем, но находящегося в сражении, внутри, и это стало стандартом, который с тех пор потребовали зрители и редакторы” - говорит mr. Wallis. “Визуальная революция, которую он инициировал, началась прямо здесь, на этих ранних кадрах”

Солдаты на отдыхе. Photo: Robert Capa, courtesy of Cornell Capa/Magnum Photos. “If your pictures aren’t good enough, you’re not close enough” - было мантрой этого фотографа. Неслучайно позже он был консультантом в Голливуде, сотрудничая с режиссером Говардом Хоуксом и ухаживая за Ингрид Бергман.

Photo: Robert Capa, courtesy of Cornell Capa/Magnum Photos

Photo: Robert Capa, courtesy of Cornell Capa/Magnum Photos

Республиканские солдаты на фронте в Сеговии в Испании в 1936. Photo: Gerda Taro, courtesy of the International Center of Photography Проделанная работа может вызвать переоценку малоизученной карьеры Герды Таро, одной из первых военных фотографов - женщин. Она и Капа работали плечом к плечу и вместе маркировали часть их ранней общей работы, объединяя credit lines. Иногда это мешает устанавливать авторство окончательно, - сказал Wallis. Он добавил, что была даже отдаленная возможность, что "Падающий Солдат" мог быть снят Таро, а не Капой.

Снимок женщины и ребенка в лагере испанских беженцев во Франции. Март 1939 года. Robert Capa/International Center of Photography, via Magnum

Раздача пищи в испанском лагере интернированых беженцев, Франция, март 1939, Robert Capa.

Бутылки и стаканы на столе, Баскская провинция, январь 1937, David Seymour.

Человек в берете со свастикой, баскская провинция, январь 1937, David Seymour.

Пишущая мащинка, поврежденная во время бомбежки. Gijon, Asturias region, January 1937, by David Seymour. Photo: David Seymour / Magnum

Портрет австрийского солдата. Январь 1937, David Semour.

Долорес Ибаррури (Dolores Ibarruri), выступающая перед толпой республиканских солдат и гражданских, Испания, июль 1936, David Seymour. David Seymour/Magnum

Gerda Taro, Paris, 1935, by Fred Stein. Photo: FredStein.com

Толпа возле морга после воздушного налета, Валенсия, май 1937, Gerda Taro.

Жертвы воздушного налета в морге, Валенсия, май 1937, Gerda Taro.

Жертвы воздушного налета в морге, Валенсия, май 1937, Gerda Taro.

Портрет солдата, январь 1937, David Seymour.



Ссылки на первоисточники на сайте "Нью-Йорк Таймс":
Статья Ренди Кеннеди
Галерея избранных кадров из "мексиканского архива"

Роберт Капа на сайте ICP

Сайт Международного Центра Фотографии, основанного Корнеллом Капой: http://www.icp.org/
История и причины основания Центра (на английском).
Все статьи NYT про ICP

Ещё статья по теме, на русском языке
И другая, подлиннее.
/
Tags: agency "magnum", nyt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments