фотожурнализм умер 1 августа 2010 года в 11 часов 12 минут по Гринвичу

Крик души бывшего главы Магнума и WPP по теме сообщества:

http://www.epuk.org/Opinion/961/for-gods-sake-somebody-call-it

фотожурнализм умер 1 августа 2010 года в 11 часов 12 минут по Гринвичу

Настало ли время отключить фотожурналистику от системы жизнеобеспечения?
После почти 25 лет в бизнесе, директор агентства Нейл Берджесс вызвался сделать это.


В течение последних тридцати с лишним лет я слышу людей, которые говорят о или
предсказывают смерть фотожурналистики. Джон Сзарковский, легендарный куратор
фотографии в Нью-Йоркском MOMA (Музей современного искусства) сказал даже, что
фотожурналистика прекратила быть интересной после 1958; я тогда только вылез из
подгузников. Все же, так или иначе я посвятил практически всю мою рабочую жизнь
социальной документальной фотографии и почти 25 лет фотожурналистике.

За это время мы пережили так много изменений: глобализация СМИ, замена пленки
цифрой, изобретение Интернета, и принятие фотографии в качестве 'искусства'. Принт 10 × 8
Эдварда Вестона – картинка с раковиной наутилуса из той самой серии, одну из которых я
держал в качестве открытки на стенке в моей ванной с незапамятных времен – была продана на
аукционе больше чем за миллион долларов в апреле 2010. До хренища чего поменялось.

Мы прошли через большой спад; времена, когда рекламный доллар сжимался, массивные
увольнения и редакционные ужатые бюджеты, но все еще оставалась заинтересованность в
фотокорреспонденте и в том, что он или она производил. Еще даже на старте тысячелетия я
говорил людям, что теперь больше фотожурналистики вокруг теперь чем было в 1950-ых и 60-
ых, она только распределилась среди большего количества журналов. Вероятно тогда это было
верно. Теперь не очень.

Никакого финансирования для фотографов, чтобы они работали репортерами

Сегодня, когда я смотрю на журнально-газетный мир, я вижу, что никакой
фотожурналистики не производится. Есть некоторые вещи, которые очень похожи на
фотожурналистику, но царапают по поверхности, и выясняется, что они были сделаны на
гранты, по заказу неправительственной организации или, что они были самофинансированным
проектом, выдержкой из книжки, или подготовкой к выставке.

Журналы и газеты больше не вкладывают никаких денег в фотожурналистику. Они могут
заказать один-два портрета. Они могут послать фотографа с автором, чтобы иллюстрировать
историю автора, но они больше не финансируют фотожурналистику. Они больше не
финансируют фоторепортаж. Они финансируют только фото-иллюстрацию.

Мы должны прекратить говорить о фотокорреспондентах вообще. Кроме нескольких
старых динозавров, контракты которых такие длинные и пенсия так близко, что дешевле
оставить их, нет никакой журналистской организации, финансирующей фотографов, чтобы они
работали репортерами. Немногие сохранены, чтобы помочь обеспечивать 'иллюстрацию' и
декоративную визуальную работу, но нет просто никакой визуальной журналистики или
репортажа, поддержанного так называемыми службами новостей.

Семь британских фотографов взяли призы в ‘World Press Photo’ в этом году, и не один из
них не был финансирован британской службой новостей. Но это не только британская проблема.
Посмотрите на TIME и Newsweek, это – просто анекдот. Я не могу представить себе кого-нибудь,
кто еще покупает их в газетном киоске. Я подозреваю, что они все еще существуют только
потому, что тысячи школ, и библиотек и колледжей во всем мире забыли отменить их подписки.
Даже при том, что несколько больших имен в фотожурналистике полощутся на их топ-мачтах,
когда последний раз вы видели хоть сколько-нибудь значительное фото-эссе в этих новостных
журналах?

Агентства новостей сконцентрировались на развитии телевидения и интернет-услуг и
сфокусировались на финансовых делах, чтобы платить по счетам, а не на новостях, как это
бывает. Они полагаются на стрингеров и на ’гражданских журналистов’, когда случается что-
нибудь неожиданное, а не на профессиональных фотокорреспондентов.

Сначала уйдут фотокорреспонденты, следом – пишущие авторы

Несомненно, скорее всего всегда будет потребность в специалистах – спортивных
фотографах, портретистах, фотографах моды и новостном чуваке, чтобы слепил президента,
когда тот появляется на пресс-конференции. Но что относительно парней, которые делают
истории, кто раскрывает темы, а не освещает события? Газеты и журналы не нанимают их
больше.

Должны ли мы озаботиться этим? Да, мы должны. Другие фотографы освещают события,
которые организованы кем - то еще: события, устроенные специалистами по отвлечению
общественного мнения, ПР-агентами, пресс-секретарями, рекламными и маркетинговыми
руководителями. Если посмотреть на все новости и текущие дела сегодня, становится настолько
очевидно, что то, что Вы видите или читаете, является информацией-отрыжкой, скармливаемой
службами новостей чьих-то пресс-отделов.

Фотокорреспонденты оказались первыми, чтобы пойти на..., но как только разрушение
печатной модели бизнеса СМИ завершится, а пока что никто не придумал новой, тогда
пишущие авторы пойдут туда же. Таким образом мы останемся с парой зам-редакторов,
перефразирующих пресс-релизы и вставляющих поставленные с ними фотографии. Черт, да это
уже происходит!

Я полагаю, что мы должны сказать нашим детям, что профессии 'фотокорреспондента'
больше не существует. Есть тысячи бедных ублюдков, влезающих в огромные долги,
надеющихся получит диплом, а потом работу, за которую никто больше не готов платить.
Даже, когда фотографы создают блестящие истории, и редакторы журнала действительно
хотят издать их, они не могут заплатить нормальную цену за работу.

Зафигачить 50 000 вольт

Мы теперь достигли стадии, когда журнальные приложения предлагают мне меньше за
историю, которая могла бы пойти на обложку и восемь страниц, чем их дочернии газеты, платят
мне за единственную фотографию знаменитости.

Бильд-редакторы пожимают плечами и говорят, “Так это устроено” Но, это - активное
решение, которое было принято руководящими редакторами, полагающими, что
фотожурналистика ничего не стоит, что это может быть получено бесплатно, так что нет никакой
потребности в бюджете. В газетах есть еще деньги, только они идут на другие вещи.

Я проснулся сегодня утром с навязчивым видением. Это было, как будто я смотрю
медицинскую драму, ER или что-то подобное, где они провели половину серии, пытаясь
оживить любимого персонажа: рот в рот, переливания крови, давя на грудь вверх и вниз,
подключая эту электрическую штуку, где они кричат “Чисто!” перед тем, как зафигачить 50 000
вольт, чтобы запустить сердце, срочные пересадки и инъекции адреналина …, но ничто не
работает. И кто-то рыдает, “Мы должны cпасти его, мы не можем позволить ему умереть.” И его
лучший друг выходит вперед, мрачный и напряженный и говорит, “Это бесполезно. Во имя
всего святого!, кто-нибудь пусть скажет это!”

Ладно, я буду тем самым другом. Я выхожу вперед и говорю: “Фотожурналистика:
время смерти 11.12. По Гринвичу 1-го августа 2010.” Аминь.

Text © Neil Burgess 2010
все супер, но надо срочно спрятять под кат!
I'm sorry, my attempt to hide it under cut caused the total text deletion. So if you have the original text please send it to me or post by yourself.

thanks,
leshka
Ну то тут сказать... Умер и ... с ним, или, если более литературно, то — "да здравствует!" Умирало искусство, поэзия, проза, романтика... тысячи раз. Пушкин многократно нырял с корабля истории. И ничего, корабль то — плывёт!
ну и ещё можно все же добавить это:

Нейл Берджесс управляет своим собственным агентством NB Pictures
http://www.nbpictures.com/site_home/movie.php,
которое представляет 10 фотографов, включая Саймона Норфолка, Даяниту Синг, а также Себастьяно Сальгадо. Ранее Нейл был главой Network Photographers and Magnum Photos в Нью-Йорке, и помогал организовывать Magnum London в Лондоне в 1986-м. Он дважды был Председателем Жюри WPP.

но главное: ДАВАЙТЕ УБЕРЕМ ПОД КАТ!
вий
— Подымите мне веки: не вижу! — сказал подземным голосом Вий — и все сонмище кинулось подымать ему веки.
«Не гляди!» — шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
— Вот он! — закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулось на философа.
.
круто, Лёшка.
пиздецъ - вот он.
А можно это перевод републиковать на Фотографере?
пожалуйста, но перевод действительно не очень -- я его слепил в час ночи по просьбе чернова без какой-бы то ни было редакции
"....журнальные приложения предлагают мне меньше за историю, которая могла бы пойти на обложку и восемь страниц, чем их дочернии газеты, платят мне за единственную фотографию знаменитости."
30 лет назад производство самого обычного качественного снимка (на самом базовом уровне) было технически довольно сложной задачей. Чтобы такие снимки научиться делать нужно было потратить немало времени.
А сейчас любой дурак может купить умную камеру, которая сделать за фотографа львиную часть технической работы. А остальное доделает программа-фоторедактор.
Зачем в этой ситуации тратить на фотографа деньги, если можно дать камеру "любому дураку", который подучившись немного сможет выдавать картинки, которых вполне достаточно для иллюстраций (он, кстати, еще и видио будет снимать).
И что самое смешное, большинство конечных потребителей этой продукции (то есть читателей) никакой разницы даже не заметят.
Еще в 98-м я высказал такую мысль:

- Умные фотоаппараты запретить!
Иначе все дураки станут фотографами.

На меня некоторые товарищи очень обиделись тогда :))
"Сначала уйдут фотокорреспонденты, следом – пишущие авторы"

Мне это было понятно уже лет пять шесть назад.
Хотя тогда со мной многие спорили.
Разговор шел о перемещении СМИ в Сеть и появлении Новостных Блогеров.

С перемещением "жизни" в пространство Интернета, профессиональные журналисты стали не нужны, как снимающие, так и пишущие..

Сейчас каждый сам себе журналист с будильником (простите - мобильником)...
Снял, подписал кэпшн из двух простых предложений без знаков препинания и отправил новость в сеть намного быстрее, чем СМИ.

Вообще у меня не так давно родилась идея сделать блог ННЖЖ :))
Народные Новости Живого Журнала.
Правда завалят всякой ерундой, но при правильном регламенте и модераторстве было бы интересно.

Но это происходит само собой, и очень скоро масштабы поступления
бесплатных новостных материалов от простых смертных поставят под сомнение целесообразность содержания штата сотрудников в так называемой свободной прессе.
Издания же, получающие господдержку, будут и дальше пользоваться услугами профессионалов.

Это печально, но неизбежно. В ближайшие годы нас ждет медийный коллапс, если только вся система не пересторится во что-то новое.
в постсовковых странах этот коллапс уже есть давно. На западе не был - потому не знаю как там.
Да, так и есть.
Газетам-журналам не нужны больше фотографы.
Всё уже есть в тырнэте.
Отснимешь, бывало, репортаж, принесёшь в редакцию тысячу фоток, а они возьмут 2, и заплатят 100 рублей - даже транспортные расходы не окупаются!
Вот и не работаю больше с прессой...