3лocтный 3aяц (bezumnypiero) wrote in photo_polygon,
3лocтный 3aяц
bezumnypiero
photo_polygon

интервью с Иваном Дыховичным о фотографии


фото В.Додонов


А.Д.: В конце 80-х вы сняли во Франции документальный фильм «Красная серия», состоящий из одних фотографий. Расскажите об этой работе.

И.Д.: Эта картина была сделана для кинофестиваля в Арле. Когда мне предложили сделать этот фильм, на дворе был 89-й год. Никаких шансов и никаких денег. У меня закрыли мою картину, я потерял всякую возможность даже появляться на студии. Бывает такое в жизни. И тут раздается звонок из Франции: «Вы не хотели бы сделать часовую картину про советскую фотографию?» Надо сказать, что я человек достаточно избирательный. У меня хватило мужества сказать единственное: «Вы знаете, я должен подумать. Позвоните мне завтра». На что моя жена сказала: «Ты что, издеваешься над нами? У нас есть нечего, ребенка завтра нечем будет кормить...» А я ей говорю: «Во-первых, нельзя так быстро соглашаться, во-вторых, я люблю фотографию, но ничего в ней не понимаю, а в-третьих, как это делать фильм из фотографий?» То есть ужас меня обуял полнейший. На следующий день мне перезвонили, и я дал свое согласие.

А.Д.: А почему именно вам сделали это предложение?

И.Д.: В то время вышла моя картина «Черный монах». За нее во Франции я получил безумное количество призов, в частности приз Жоржа Садуля за лучший в мире дебют. Вероятно, французы решили, что я неплохо чувствую изображение, поэтому они мне и предложили делать эту картину. Из Парижа приехала женщина, совершенно влюбленная в фотографию и сделавшая для этого фильма все, что только можно было сделать. Мы с ней договорились, что отбор фотографий буду проводить я. Так началась эта работа.

А.Д.: А как вы отбирали фотографии для фильма?

Французы хотели сделать не документальный фильм, а художественную картину из разных фотографических образов. Они изначально сориентировали меня по персоналиям. Мы вместе с ассистентом поехали по всему Союзу собирать фотоматериал. Причем я собирал фотографии, не имеющие ничего общего с советским официозом. Никаких там архивов «Огонька» или ТАСС. Мы встречались с огромным количеством фотографов. Все происходило так: я приезжаю в Харьков, встречаюсь с Бобом Михайловым, а он дает мне еще пять человек. И так далее по цепочке. Тогда люди пытались друг друга совершенно бескорыстно продвинуть. В итоге я собрал несколько десятков килограммов фотографий, с которыми и прибыл в Париж. Надо сказать, что как-то странно, что меня с таким грузом пропустили через таможню.

А.Д.: Французы вмешивались в творческий процесс, как-то давили на вас?

И.Д.: Абсолютно нет. Их позиция была такова — вы режиссер, значит, вы все придумываете и делаете сами. За французами была только техническая часть. Надо сказать, что во Франции очень уважают и ценят фотографию. Это страна, которая, с моей точки зрения, очень многое сделала, чтобы фотография превратилась в абсолютное искусство. И на тот момент Министерство культуры Франции проявляло гораздо больший интерес к советской фотографии, чем наше Министерство культуры.

http://foto.potrebitel.ru/data/4/42/p166.shtml
Tags: Россия, жанр, интервью, кино, рубрика "АРХИВ", стрит-фото, фотографы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments