Артем (chernovv) wrote in photo_polygon,
Артем
chernovv
photo_polygon

Categories:

Читтагонг.

Один мой весьма обеспеченный приятель заявил мне недавно: "Вот, подарил своей подруге "Лейку", куда посоветуешь съездить, чтоб экстремально поснимать? Чтоб было круто?"
Я вспомнил Читтагонг.
Но не посоветовал.
Об обстановке в стране дает некоторое представление этот сайт.
Хотя из России снимать туда и впрямь вроде никто не ездил. Полуразделанные старые советские суда попадали в кадр только иностранным энтузиастам и мастерам.

Читтагонг - это обширная область и одноименный трехмиллионный город в Бангладеш с колоссальным комплексом проблем. Поездка туда небезопасна, хоть авиакомпании и предлагают кучу рейсов :). Власти страны сейчас скорее препятствуют проникновению туда иностранных журналистов, чтобы не портить имидж своего государства. Численность населения Бангладеш почти равна населению России. О площади этого не скажешь. Зато им везет с погодой.

Однако если набрать в Google слово Chittagong, большинство ссылок приведут к совсем небольшой области на побережье Бенгальского залива. Это место разделки старых кораблей.


Читтагонг. Примеры характерного ландшафта.
Читтагонг. Примеры характерного ландшафта.
Кадр с сайта http://news-service.stanford.edu
Image © Edward Burtynsky
.

image: Heldur Netocny/Panos Pictures
"Большинство судов мира заканчивает свою жизнь в южной Азии. Читтагонг, второй по величине город в Бангладеш, стал одним из главных центров демонтажа крупных судов. Площадки для демонтажа занимают приблизительно десять километров плоского песчаного берега. Работа ведется почти полностью голыми руками в чрезвычайно трудных условиях. Тысячи людей вручную демонтируют металлические корпуса, выводят кабели и извлекают заклепки. Большинство этого материала вновь перерабатывается в строительную сталь". (Отсюда)


В этом посте я попробовал собрать принципиально разные фотографии от разных авторов и источников, рассказывающие об этом месте.

"...Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья они вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе. ...Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого - 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день"
(Это сокращенный перевод текста, взятого здесь.)

Пять следующих кадров - с разных ресурсов, посвященных этой теме:

Вид на демонтажные площадки с воздуха.
Вид на демонтажные площадки с воздуха.
Кадр взят отсюда. Автор не указан. По этой ссылке - ещё пара десятков любительских кадров оттуда с комментариями
.
.

Photo by Brendan Corr
По этой ссылке - полный материал Брендана Корра "End oh the Line"
.
.

Photo by Brendan Corr
В конечном счете только крошечные фрагменты металла остаются, похороненными в грязи. Местные женщины и дети убирают эти маленькие черепки, чтобы продать местным торговцам Читтагонга.
.
.

Кадр взят отсюда, автор не указан.
.
.

На заднем плане - фрагмент нефтяной платформы. Автор кадра неизвестен, ресурс, с которого кадр взят, в данный момент не работает.


Следующие 10 картинок - из истории пассажирского судна Michelangelo. Фотогалерея теплохода - здесь

Вид в разрезе.
Вид в разрезе.
.
Строительство.
Строительство.
.
Спуск на воду в сентябре 1962 года
Спуск на воду в сентябре 1962 года
.
Вид с воздуха
Вид с воздуха
.
Бальная зала первого класса.
Бальная зала первого класса.
.
Кинозал
Кинозал


Верхняя палуба.
Верхняя палуба.


Танцпол
Танцпол


В гавани Нью-Йорка
В гавани Нью-Йорка


Разделка на пляжах Читтагонга в 1992
Разделка на пляжах Читтагонга в 1992


Ниже - 17 кадров Сlaudio Сambon. Этот автор в январе 1998 года сопроводил судно Minole в его последнем рейсе в Читтагонг и "остался поснимать" на месте, проследив путь корабельного металла вплоть до стройматериалов, мачете и статуэток индуистских богов, в которые он переплавляется:

Последний рейс.
Последний рейс.


Из портретов экипажа.
Из портретов экипажа.


Из портретов экипажа.
Из портретов экипажа.


Пункт назначения.
Пункт назначения.




Русское название на борту.
Русское название на борту.




























Следующая подборка из 10 кадров - со стокового ресурса
Photographersdirect
Авторы кадров там не указаны по коммерческим, очевидно, соображениям. Пишут только:
Photographer: based in Thailand
High Res or Film Delivery: same day.
Как это делается технически - вот бы узнать :)













Дольше всех в этом месте, по-видимому, снимал Edward Burtynsky. Сайтов, где использованы или продаются его кадры, в сети множество (здесь, здесь
, здесь , например). Ниже 15 его кадров:



Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky


Image © Edward Burtynsky
Снятые с судов шлюпки на улицах рабочего поселения.
Снятые с судов шлюпки на улицах рабочего поселения.

Image © Edward Burtynsky

Лавка мелкого оборудования с разделанных судов.
Лавка мелкого оборудования с разделанных судов.

Image © Edward Burtynsky


Tomasz Gudzowaty получил за свою серию из Читтагонга Почётное упоминание жюри BOP 2006 в категории Best Published Picture Story:


Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus

Photo by Tomasz Gudzowaty, Yours Photography/Fotoagentur Focus



В знаменитом труде Sebastiao Salgado: Workers рабочим Читтагонга посвящен целый раздел:















Ниже - шесть кадров с разворотов из альбома Сальгадо. Заранее прошу прощения у тех, кого это покоробит. Других вариантов в сети, похоже, нет.









Использованные источники:
http://www.globalgayz.com/BDChittagongShipBreakingYard/index.html
http://www.summilux.net/forums/viewtopic.php?t=13627
http://edwardburtynsky.com/
http://www.photographersdirect.com/stockimages/c/chittagong.asp
http://www.luminous-landscape.com/1photo-pages/cable.shtml
http://theonlinephotographer.typepad.com/the_online_photographer/2007/06/big-things-1.html
http://news-service.stanford.edu/news/2005/july27/landscape-072705.html
http://www.kultureflash.net/archive/205/EdwardBurtynsky_Flowers.html
http://www.terra.com.br/sebastiaosalgado/p_op1/p07w.html
http://www.ssmaritime.com/italia-lines.htm
http://www.foreignpolicy.com/issue_janfeb_2006/endoftheline1.html
http://www.claudiocambon.com/#
Отдельная благодарность за помощь при подготовке - уважаемому dima_vanya

Пост посвящается 3000-му читателю "Полигона".
Tags: рубрика "ТЕМА", экзотика, экология, юго-восточная азия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →